Институт дополнительного образования
Малое инновационное предприятие
ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

г. Омск, пр. Мира, 55, корп. 2

8 (800) 350-31-83  (звонок_по России бесплатный)

8 (3812) 59-53-43

post@in-do.ru

Версия для слабовидящих

Институт дополнительного образования, Малое инновационное предприятие ОмГУ им. Ф.М. Достоевского

г. Омск, пр. Мира, 55, корп. 2

Телефон

8 (800) 350-31-83

8 (3812) 59-53-43

Эл. почта post@in-do.ru

Новости
 

Минфин счел неконкурентными 94% закупок госкомпаний

20 июля 2017 г.

Минфин счел неконкурентными 94% закупок госкомпаний

По оценкам Минфина, на торгах проводится лишь 5,6% закупок госкомпаний, остальные идут в обход процедуры конкурсов и аукционов. Госкомпании предпочитают закупать у единственного поставщика (31%), однако еще чаще закупают с помощью "иных способов" (62,7%), сообщается в первом мониторинге закупок, проведенном новым регулятором рынка.

При этом в первом полугодии заказчики изобрели 308 новых способов определения поставщика, теперь их 4780. Этими способами они часто маскируют закупки у единственного поставщика, уверены в финансовом ведомстве. По данным экспертов, больше всего конкуренции в сфере строительства (в среднем подают почти 2 заявки), на конкурсах по предоставлению финансовых услуг конкуренция ниже (0,84 заявки). Наиболее конкурентные закупки проходят в ценовом диапазоне от 10 млн до 50 млн рублей, а при торгах на сумму от 500 млн до 1 млрд рублей подается чуть больше одной заявки (1,27).

С аналогичными данными по итогам 2016 года уже выступало и Минэкономразвития, и Федеральная антимонопольная служба. Руководитель ФАС Игорь Артемьев утверждал, что 95% всех закупок - это "фикция, это профанация", и они проводятся на неконкурентной основе, в форме закупки у единствен­ного поставщика.

Правительство тоже обеспокено большой долей закупок госзаказчиков и госкомпаний у единственного поставщика. Премьер Дмитрий Медведев уже поручил проработать меры для прекращения этой практики. Согласованные предложения Минфин, ФАС, Минобрнауки, Минкомсвязи и Минюст при участии Экспертного совета при правительстве России и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти должны представить до 25 сентября 2017 года.

Эксперт по закупкам экспертного совета при правительстве Георгий Сухадольский полагает, что ведомствам нужно выработать единую стратегию, поскольку пока единой позиции, что понимать под эффективностью закупок, нет. Прежде чем жестко уничтожать закупки у единственного поставщика, необходимо провести системный мониторинг, чтобы определить, почему такие закупки выгодны госкомпаниям, и установить реальную эффективность закупок, отмечает руководитель Центра размещения государственного заказа Александр Строганов.

Экономисты оценивают "распил" госзакупок в два триллиона в год, что составляет почти половину годовых нефтегазовых доходов правительства. По оценкам экспертов Института Гайдара, почти две трети сделок по закупке товаров и услуг за государственный счет осуществляются с нарушениями. Ежегодно восьмая часть денег, выделенных на госзаказ из бюджетов всех уровней, уходит в сомнительные контракты.

Обнародованные ранее данные Минфина также говорят о том, что сумма госзакупок с нарушениями практически равна годовым расходам бюджета на национальную безопасность и правоохоранительную деятельность (1,945 трлн рублей). Самой популярной коррупционной схемой называлось проведение конкурсов с такими условиями, которые заведомо может выполнить лишь одна компания, при этом контракт достается заранее определенному поставщику, и цена может быть установлена на любом, завышенном уровне.

Среди государственных закупок по неконкурентности лидирует федеральный уровень (32,9%), на втором месте муниципальный уровень - 19,6% закупок, на третьем - региональный: 8%.

Источник:finanz.ru|
25 июля 2017 г.
Наверх
Товар добавлен в корзину